Добавить в закладки
СайТанк
Меню сайта

Категории раздела
Лёгкие танки (СССР) [11]
Здесь материалы о ЛЁГКИХ танках
Средние танки (СССР) [6]
Средние танки состоявшиеся на вооружении в СССР
Тяжёлые танки (СССР) [9]
В этой рубрике вы найдёте материал про танки такие как КВ,КВ2,КВ 1С и т.п.
Военное Дело [9]
Видеозаписи современных броне танковый войск и прочих военных единиц
САУ [11]
Раздел о Самоходных Артиллерийских установках

Поиск

Главная » 2010 » Октябрь » 4 » Танк БТ 5 и его разновидности
22:00
Танк БТ 5 и его разновидности
Бт 5

БТ - 5

Классификация лёгкий танк Боевая масса, т 11,5 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3

ИСТОРИЯ

Годы производства 1933—1934 Годы эксплуатации 1933—1945 Количество выпущенных, шт. 1836

РАЗМЕРЫ

Длина корпуса, мм 5580 Ширина корпуса, мм 2230 Высота, мм 2230 Клиренс, мм 350

БРОНИРОВАНИЕ

Лоб корпуса, мм/град. 13 Борт корпуса, мм/град. 13 Корма корпуса, мм/град. 10 Днище, мм 6 Крыша корпуса, мм 10 Лоб башни, мм/град. 13 Маска орудия, мм/град. 13 Борт башни, мм/град. 13 Корма башни, мм/град. 13 Крыша башни, мм 10

ВООРУЖЕНИЕ

Калибр и марка пушки 45-мм 20К обр. 1937 г. Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 46 Боекомплект пушки 115 Углы ГН, град. —8…+25 Прицелы телескопический ТОП обр. 1930 г, перископический ПТ-1 обр. 1932 г. Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ

ПОДВИЖНОСТЬ

Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения М-5 Мощность двигателя, л. с. 400 Скорость по шоссе, км/ч 52 на гусеницах, 72 на колёсах Запас хода по шоссе, км 150 на гусеницах, 200 на колёсах Удельная мощность, л. с./т 34,8 Тип подвески подвеска Кристи Удельное давление на грунт, кг/см² 0,65 на гусеницах, 5,65 на колёсах Преодолеваемый подъём, град. 37 Преодолеваемая стенка, м 0,55 Преодолеваемый ров, м 2 Преодолеваемый брод, м 0,9

ОПИСАНИЕ

Появление нового образна танка серии БТ - БТ-5 - в первую очередь было связано с принятием на вооружение в 1932 году 45-мм танковой пушки 20К. Ее спроектировали в КБ № 2 орудийно-арсенального объединения и запустили в серийное производство на подмосковном заводе № 8 имени Калинина. Это орудие предназначалось, прежде всего, для вооружения танков Т-26 и БТ Серийный выпуск 20К начался весной, и до конца 1932 года завод № 8 собрал 510 штук, правда, из этого количества военпреды приняли всего 8 (!). В 1933 году было изготовлено 2186 орудий 20К, а принято 2589 (вместе с пушками выпуска 1932 года). Однако качество танковых сорокапяток оставляло желать лучшего - не работала полуавтоматика, отказывали противооткатные устройства. Для устранения этих недостатков на заводе № 8 20 сентября 1933 года создается Спецбюро экономического управления ОГПУ под руководством Горянова. В его состав включили ряд арестованных конструкторов, которые к 1 декабря 1933 года должны были устранить недостатки не только в системе 20К, но и в противотанковой сорокапятке 19К и 76-мм зенитке ЗК, которые также производились на заводе N° 8. 4 декабря директор завода № 8 Мирзоханов направил в наркомат тяжелой промышленности "Заключение о работе Спецбюро", в котором сообщал: "Основные задачи, поставленные перед Спецбюро вытекающие из совершенно неудовлетворительного состояния производства на заводе к моменту начата работы Спецбюро. Отрицательными моментами являлись недоработанность конструкции изготовляемых объектов, неудовлетворительное состояние чертежного хозяйства и несовершенный техпроцесс. Так, система 20К имела следующие недостатки: полуавтоматика работала плохо, отказов до 30%, а в зимнее время сплошные отказы, противооткатные приспособления работали плохо, особенно на морозе. Выверенных чертежей не было, технические условия вырабатывались и согласовывались с ГАУ, описания не было, расчеты систематизированы не были... Исходя из вышеизложенного. Спецбюро и получило задание на выполнение следующих работ: 1. Переделать конструкцию 20К, изготовить опытные образцы, на которых проверить переделанную конструкцию. Дать проверенный атлас чертежей. 2. Переделать конструкцию 19К, изготовить опытные образцы, на которых проверить переделанную конструкцию. Дать проверенный атлас чертежей. 3. Переделать конструкцию ЗК, изготовить опытные образцы, на которых проверить переделанную конструкцию. Дать проверенный атлас чертежей... С конца ноября Спецбюро начало сдавать законченные работы, которые, согласно приказа тов. Павлуновского, были приняты приемочными комиссиями работников завода... В настоящее время комиссии эти приемку закончили и представили приемочные акты. На основании их Заводоуправление дало следующее заключение по работам Спецбюро за период 10 сентября - 1 декабря. 1. По системе 20К - Спецбюро сконтрировано по чертежам изготовили 3 системы, испытанные стрельбой: № 1 - 1404 выстрела, № 2 - 25 выстрелов. № 3 - 480 выстрелов. Одна система лекальная. Основные изменения: 1). Новая полуавтоматика: 2). Новые противооткатные приспособления и ряд других усовершенствований, делающих пушку более конструктивной. В результате получена значительно более совершенная система, в которой устранены все дефекты существующего образца. В общем, из 6 пушек с полуавтоматикой Спецбюро на 5000 выстрелов было получено только 98 задержек, то есть около 2%, в то время как валовые пушки имеют до 30% отказов, а локальные по чертежам комиссии Каюкова (Каюков, Беринг и Каневский работали над усовершенствованием 45-мм танковой пушки по линии ГАУ) В целом, 45-ммтанковая пушка, доработанная Спецбюро оказалась вполне работоспособной, о чем 7 декабря 1933 года директор завода № 8 Мирзаханов докладывает наркому тяжелого машиностроения Орджоникидзе и его заместителю Павлуновскому: "В настоящее время завод № 8 переживает переломный момент. Он должен перейти в производстве танковой пушки на новый образец, ввиду несовершенства существующего образца. Сейчас есть два разработанных образца - один переработан с некоторыми улучшениями против существующего образца у нас на заводе объединенной комиссией НКТП (завода) и ГАУ, другой образец переработан тоже с улучшениями против существующего образца группой инженеров-вредителей на нашем заводе по поручению и решению Правительства. Оценивая оба образца я считаю, что образец, разработанный группой инженеров-вредителей лучше, он имеет следующие преимущества: I). полуавтоматика дает отказы от 1 до 3%, в то время как в другом образце дает до 30%, а зимой почти совершенно отказывает; 2). противооткатные средства имеют больший запас прочности, в то время как в другом образце есть случае разрыва штоков; 3). широкие границы длин отката - от 220 до 275 мм... 6). облегчена и упрошена в производстве; 7). танковый образец однотипен с таким же противотанковым образцом. Таким образом, поскольку этот образец лучше, завод считает, что надо переходить на его производство. Между тем, ГАУ считает необходимым переходить на образец, разработанной объединенной комиссией ПКТП и ГАУ. считая, что нельзя решать вопроса о переходе на новый образец. Если нет атласа чертежей, проверенного первой партией пушек, выпущенных с производства. Иначе говоря, вопрос о лучшем образце решается отрицательно главным образом из-за чертежей". Тем не менее, в 1934 году в серию пошла 45-мм пушка 20К, доработанная группой "инженеров-вредителей". Она получила обозначение "45-ммтанковая пушка образца 1934 года". В начале 1932 года, как только появились первые образцы 45-мм танковой пушки. Так. 15 марта 1932 года начальник УММ РККА И. Халепский докладывал заместителю наркома обороны СССР М. Тухачевскому "О ходе конструирования новых танков": "1. По КБ т. Маханова. Чертежи установки 45-мм пушки в Т-26 и БТ еще не окончены. Первый образец Т-26 с железным корпусом и большой башней изготовления завода "Большевик" подан т. Маханову. БТ отгружается с ХПЗ дл т. Маханова и еше не получен. Задержка произошла из-за негодности первых танков". При этом предполагаюсь использовать для Т-26 и БТ одинаковые башни с 45-мм пушкой, что должно было упростить их серийное производство. Летом 1932 года в конструкторском бюро ХПЗ начаюсь проектирование нового танка БТ. При этом для установки новой башни предполагалось удлинить корпус танка (по сравнению с БТ-2) на 225 мм в сечении боевого отделения с таким расчетом, чтобы расстояния между тремя парами задних катков остались неизменными. Увеличение же расстояния между первым и вторым катками должно было улучшить управляемость на колесном ходу, при этом масса корпуса увеличивалась на 125 кг. В остальном новая машина оставалась аналогичной БТ-2, за исключением новой башни с 45-мм пушкой.
Модернизация Бт 5
Рассмотрев проект, УММ РККА отвергло его, справедливо полагая, что для перестройки производства пал выпуск танка с новым корпусом заводу понадобится несколько месяцев, что сорвет выполнение танковой программы. Поэтому для серийного производства утверди ли машину, отличавшуюся от БТ-2 лишь башней с увеличенным диаметром погона и вооружением. Новая машина получила индекс БТ-5. который встречается в документах ХПЗ уже в июле 1932 года. Первый образец такой машины (на базе БТ-2) собрали в Ленинграде в мае 1932 года (башню изготовил Ижорский завод), а затем направили сначала на завод № 8. а в июле - на ХПЗ. По первоначальному плану "10 БТ с 45-мм пушкой должны быть изготовлены в срочном порядке до начала серийного производства, во-первых, для демонстрации в день Октябрьских праздников, во-вторых с целью всестороннего испытания и внесения, необходимых корректив". Для обеспечения выполнения этого, на Ижорском заводе заказали для БТ-5 10 корпусов с новой подбашенной коробкой, причем предполагалось их изготовить из незакаленной броневой стали. По состоянию на 25 августа 1932 года было заложено 5 корпусов и заказано "25 новых башен под 45-мм пушку, причем 20 башен сырых и 5 каленых". Для того чтобы разгрузить Ижорский завод, который не справлялся с программой броневого производства для танкостроения, в августе 1932 года Мариупольский завод имени Ильича получил задание организовать выпуск корпусов и башен танков БТ-5. Правда, наладить серийное изготовление этой продукции удалось лишь к началу 1933 года. Выполнить в срок изготовление 10 БТ-5 не удаюсь - к концу года был готов (и то не полностью) только один образец, еще 4 находились в стадии сборки. Здесь необходимо рассказать о машинах, носивших индексы БГ-3, БТ 4 и БТ-6. В ряде как зарубежных, так и отечественных изданий БТ-3 представляют как вариант БТ-2 со сплошными (то есть штампованными) опорными катками, а БТ-4 как двухбашенную машину (по типу Т-26 обр. 1931 г.) с пулеметным вооружением. Количество "выпущенных" машин при этом колеблется от опытных образцов до нескольких десятков серийных, упоминается даже об их участии в боях начального периода Великой Отечественной войны! Однако архивные документы дают совершенно иную картину. Например, согласно плана опытно-конструкторских работ в 1933 году предполагаюсь сделать следующее: "Программа работ секции нового проектирования Т-2К в 1933 году. Согласовано с начальником Т-2К В.В.Фокиным. 1. БТ-5-М5 - выпуск в серийное производство всех устройств машины БТ-5 с 45-мм установкой - в чертежах. 2. БТ-3 - выпуск в серийное производство чертежей с метрическими резьбами, полностью во всем согласованными со всеми особенностями производства БТ-2. 3. БТ-5-М17 - разработка проекта, изготовление рабочих чертежей для выпуска в серийное производство машины БТ-5 (45 мм) с Ml7. 4. БТ-5-БД-2 - предварительные эскизные проекты и изготовление рабочих чертежей для выпуска в серийное производство БТ-5 (45 мм) с двигателем дизеля БД-2. 5. БТ-6 - завершение сборочных чертежей машины, полностью электросварной в своем корпусе и его устройствах с упрятанными от цементационного слоя брони электрошвами, с учетом результатов испытаний БТ летом 1932 г., устроенной как БТ-5 с 45 мм. Выпуск в производство рабочих чертежей для изготовления опытных образцов этой машина . 6. БТ-76-М5 - предварительные эскизные чертежи, а вслед разработка проекта и рабочих чертежей для выпуска в серийное производство машины на основе БТ-3 с установкой 76 мм и М5 7. БТ - эскизный проект с наименьшим весом, наивысшими скоростями, в особенности на гусеницах, при наибольшем вооружении. 27.01.1933 года". Здесь необходимо дать некоторые комментарии. Чертежи БТ-3 разрабатывались на ХПЗ под руководством нового начальника КБ А.О.Фирсова с декабря 1931 по сентябрь 1932 года. Основное их отличие от БТ-2 заключаюсь в использовании метрической резьбы вместо дюймовой и небольших изменениях, упрощающих техпроцесс изготовления машины. Дело в том, что чертежи БТ-2 создавались на основе документации, полученной от Кристи, а как известно, в Америке система измерения дюймовая, а не метрическая, как в СССР. Проект БТ-4 закончили в июле 1932 года. Он представлял собой машину с полностью сварным корпусом, внешне отличавшуюся от БТ-2 лишь наличием вместо передних буксирных крюков одного центрального зацепа и упрощенными надгусеничными крыльями. БТ-6, как видно из приведенного выше документа, являлся, по сути дела, вариантом БТ-5, но с максимально возможным применением электросварки, использованием более дешевой углеродистой брони вместо молибденовой и бронировкой открытых мест (гитара и т.д.). Из приведенного документа следует, что танк БТ-5. по сути дела являлся как бы переходным вариантом от БТ-2 к БТ-3, так как в нем использовались два вида резьб, что было не очень удобно. Например, в докладе о состоянии работ в конструкторском бюро Т2К на Харьковском паровозостроительном заводе по состоянию на 1 ноября 1932 года говорилось: "Конструкция БТ-5 не получила до настоящего времени не получила окончательного оформления. Нет еще законченного опытного образца БТ-5. В чертежах разработанной конструкции БТ-5 имеется довольно существенный недостаток, который заключается в том, что в них применены две системы резьб - дюймовая и метрическая. Метрическая охватывает: * броневые листы корпуса; * детали башни; * укладки боеприпасов; * крепление радиаторов; * переднюю перегородку; смотровые приборы в корпусе и башне. Дюймовая резьба охватывает: коробку скоростей; бортовые и главные фрикционы; управление и т.д. Такая неоднородность резьб объясняется тем, что конструкция машины БТ-5 разрабатывалась на основе чертежей БТ-3, где предусматривалась метрическая резьба, а фактически изготавливается на основе БТ-2 (с дюймовой резьбой), так как БТ-3 еще не введена в серию. По изготовлению 10 опытных машин БТ-5 состояние следующее: 1. первый образец военпреду к приемке не предъявлен, так как окончательно к этому не подготовлен. Остальные 9 корпусов готовы, из них 4 находятся на сборке в Т2 в процессе монтажа". Серийное производство БТ-5 развернулось только в марте 1933 года, и опять завод столкнулся с трудностями, уже имевшими место при выпуске БТ-2, правда, справиться с ними удалось в более сжатые сроки. Так, для освоения выпуска более сложной по своей конструкции башни завод изготовил 30 башен из обычной стали из некаленой броневой с обязательством впоследствии заменить их на броневые. Следует сказать, что Мариупольский завод первые 230 клепаных башен изготовил по первому варианту чертежа - они имели небольшую нишу, предназначенную для размещения радиостанции или боеукладки. Позже в производство пошла так называемая "эллиптическая" сварная башня с большой кормовой нишей. Производство башен все время запаздывало, и только в 1934 году благодаря подключению к этой работе Ижорского завода и фактической унификации башенной установки с Т-26 удалось перекрыть разрыв между выпуском корпусов и башен и приступить к замене в воинских частях обычных стальных башен на броневые. Впоследствии Лебедев в своем письме начальнику УММ РККА И. Хаяепскому от 16 апреля 1934 гола предлагал начать изготовление таких баков для установки их на БТ-5 и БТ-2, правда, это предложение поддержки нее нашло: "В свое время на ХПЗ мною с группой инженеров КБ Т2 и корпусного отделения были сконструированы два варианта кормовых бензиновых баков для БТ-2 и БТ-5... Машины были мною испытаны и дали отличные результаты. Одна из машин находится на ХПЗ на ходу, и может быть испытана в г. Москве. При разработке конструкции бака я стремился достичь максимальной простоты с тем, чтобы без особых переделок можно было установить нормальный бак даже в условиях части. Бак может быть изготовлен на ХПЗ, Ижоре, а кормовое бронеприкрытие бака - на Ижоре и Мариуполе. Прошу Вашего разрешения довести эту работу до конца. Эту работу желательно форсировать с тем, чтобы на реобазах можно было приступить к установке кормовых баков".
Двигатели БТ-5
Согласно годового отчета Треста специального машиностроения созданного в конце 1932 года и объединившего основные танкостроительные заводы СССР, в том числе и ХПЗ. в 1933 голу Харьковским паровозостроительным заводом имени Коминтерна "полностью освоена конвейерная сборка БТ (производственный цикл сборки машин сократился с 38 до 10 дней), широко применена пневматическая клепка на корпуса БТ, механизированы отдельные процессы сварки". В 1934 году качество сборки БТ-5 улучшилось, результатом чего стала гарантия завода на бесперебойную работу танков в течение 2000 км пробега. Правда, не все благополучно было у предприятий-смежников, часто поставлявших в Харьков некачественные бандажи опорных катков, траки или броню. Так, в отчете Спецмаштреста за 1934 года по ХПЗ сказано следующее: "По БТ-5 завод имел большие затруднения в снабжении цветными металлами, гусеницами, пружинами, радиаторами. Имелись проблемы с недоброкачественной броней, шарикоподшипниками, несвоевременной подачей вооружения и т.д. Изменения БТ-5: - изменения конструкции ведущего колеса гусеничного хода; - устранение течи радиатора путем изменения конструкции; - введение резинового бандажа с увеличенным массивом; - улучшена конструкция роликовых подшипников и гитары". Всего за 1934 год ХПЗ изготовил 603 БТ-5, из них 243 танка были оснащены радиостанциями 71-ТК-1 (еще 20 радийных БТ-5 было слано в конце 1933 года). При этом поручневая антенна крепилась на башне БТ-5 на шести стойках. Радиостанция 71-ТК-1 была запушена в производство весной 1933 года, но лишь к осени удалось довести ее до работоспособного состояния при установке в танк. Всего за 1933 - 1934 года на ХПЗ изготовили 1887 БТ-5, из них 263 радийных. Самым слабым звеном в производстве БТ-5 были двигатели. Как и в случае с БТ-2, двигателей М-5 катастрофически не хватало (он был снят с производства), выручали лишь импортные двигатели. Как уже говорилось, в конце 1932 года в Америке закупили около 3000 моторов "Либерти" (по цене 60 долларов за штуку), что позволило решить проблему с производством БТ-2, а позже БТ-5. Однако возникли другие проблемы. Так. По состоянию на I января 1933 года более половины американских "Либерти" были укомплектованы не полностью, о чем сообщат заместитель наркома тяжелой промышленности Л. Каганович: "Электрооборудование для них ввозилось лишь частично ввиду наличия ранее завезенных запасов, обеспечивавших программу 1932 года. В настоящее время 1623 мотора "Либерти" не имеют электрооборудования, требуется закупка в САСШ электроаппаратуры "Делько". Все это побудило УММ РККА искать замену для М-5. Так, предполагалось использовать отслужившие летный моторесурс отечественные авиамоторы М-17. запас которых был достаточно велик. В декабре 1933 года на ХПЗ начались испытания БТ-5 с мотором М-17. Они продолжались весь следующий год и за кончились с неудовлетворительным результатом из-за плохого охлаждения В то же время предпринимались первые попытки установить на БТ дизельный двигатель. 28 апреля 1933 года начались стендовые испытания дизеля БД-2 ("быстроходный дизель второй"), разработанного конструкторами дизельного отдела ХПЗ под руководством К.Ф. Челпана. С 4 по 12 ноября состоялись предварительные испытания танка БДТ-1 (Б1-5 с дизелем БД-2), выявившие как достоинства новой силовой установки (возросший запас хода, надежность, меньшую пожароопасность). Так и существенные недостатки: "1. Тактические свойства БДТ-1 (с мотором БД) несомненно, выше БТ-5. особенно в части надежности, увеличения радиуса действия, меньшей пожароопасное и т.д. 2. мотор БД-2 требует конструктивной и производственной доработки ряда мест. 3. Установка мотора в машину БТ требует ряда доработок". В 1934 году после показа в Москве членам правительства двух танков БТ-5 с дизелями БД-2 опытной партии было принято решение о создании на ХПЗ имени Коминтерна производственных мощностей по изготовлению дизеля БД-2. В ходе производства БТ-5 был сделан ряд попыток усилить ее вооружение. Так, в октябре 1933 года начальник УММ РККА И. Халепский выдал задание на разработку установки на БТ-5 двух 250-кг реактивных танковых торпед, предназначенных для борьбы с укреплениями и тяжелыми танками противника. Испытания таких торпед прошли еще в 1932 году, причем довольно успешно. Разработка установки таких торпед на БТ-5 велась военным инженером 2-го ранга Тверским в научно-исследовательском отделе Военной академии механизации и моторизации имени Сталина. Опытный образец танка изготовили на московском заводе № 37 в 1934 году, однако проведенные испытания дали неудовлетворительные результаты. 250-кг торпеды имели малую дальность стрельбы (до 1500 м) и низкую кучность, к тому же сами легко могли быть поражены осколками и пулями. В том же году утвердили новые требования на вооружение БТ-5 "132-мм реактивной пушкой" - направляющей для запуска 132-мм реактивного снаряда. Машина с такой пусковой установкой, разработанной РНИИ под руководством Ю.А. Победоносцева и В.И. Александрова, проходила испытания в апреле - мае 1935 года. Всего было сделано 8 выстрелов различными снарядами. При этом отмечалось, что стрельба реактивными снарядами с танка не наносит ему механических повреждений и безопасна для экипажа. Однако, несмотря на положительные результаты испытаний, дальнейшие работы не производились.
НОВАЯ МАШИНА
В ряде отечественных изданий упоминается танк артиллерийской поддержки БТ-5А. Однако ни документы завода, ни документы УММ РККА не содержат никакой информации о постройке боевой машины с таким обозначением. Существовал проект "БТ-76-М5"(о котором уже упоминалось выше) на базе БТ-3 (опять-таки проектного), так и не воплощенный в металле. 26 марта 1933 года помощник начальника УММ РККА Г. Бокис направил в КБ Харьковского паровозостроительного завода такое письмо: "ГХПЗ согласно договора от 28.01. с.г должен перейти в 4 квартале на серийное производство БТ с 76-мм пушкой. По сообщению нашего военпреда завод до сих пор не приступил к разработке общего проекта, несмотря на то. Что до выпуска в серию осталось 5 месяцев. Примите необходимые меры к ускорению работ". 5 ноября 1933 года уже начальник УММ РККА И. Халепский сообщал директору ХПЗ: "По договору на серийную продукцию ГХПЗ принял на себя обязательства разработать и изготовить в 1933 году установку 76-мм пушки на БТ. Однако до настоящего времени эта работа идет недопустимо медленными темпами. Что ставит под угрозу срыва внедрение установки 76-мм пушки на БТ в 1934 году. Для ускорения выпуска образца установки 76-ммпушки на БТ. УММ согласно на изготовление первых двух образцов с корпусами из сырой брони" РАБОТЫ ЦЫГАНОВА Довольно интересные попытки повышения проходимости танков БТ и их живучести на поле боя были предприняты в начале 1930-х годов группой конструкторов-энтузиастов под руководством Н.Ф.Цыганова, молодого изобретателя-самоучки 4-го танкового полка Украинского военного округа. Летом 1934 года он разработал автоматическую сцепку для танков Т-26, Т-27 и БТ, за что нарком обороны К.Е.Ворошилов наградил его золотыми часами и произвел из младшего командира в командира взвода. Выступая с речью перед 4-м танковым полком, Ворошилов отдал приказ - "создать новый движитель для танка БТ, с которым он может быть превращен в еще более грозную боевую машину". ЛУЧШИЙ В СВОЕЙ СЕРИИ В январе 1933 года харьковский завод № 183 получил задание на разработку новой машины, в которой предполагалось устранить все недостатки предшественников - БТ-2 и БТ-5. Тактико-техническими условиями на новый танк предусматривалась установка на нем двигателя М-17, наличие полностью сварного корпуса с улучшенной обзорностью для механика-водителя, увеличенная емкость топливных баков и, наконец, новая башня с 76-мм пушкой. Короче говоря, планировалось создать "ударный колесно-гусеничный танк дальнего действия". Разработкой нового проекта занималась группа конструкторов в составе Бондаренко. Дорошенко, Курасова. Веселовского. Таршинова и Морозова. На выпуск новой машины планировалось перейти в IV квартале 1933 года. Однако сроки не выдерживались: чертежи сдали в производство лишь в начале 1934-го. а первый образец танка из обыкновенной стали с 76-мм пушкой изготовили к 1 мая, второй - с 45-мм пушкой - к 7 ноября. Новая боевая машина получила индекс БТ-7. Характерная особенность первых прототипов БТ-7 - размещение курсового пулемета справа от люка механика-водителя, остроугольная корма корпус с дополнительным бензобаком емкостью 480 л и башня оригинальной конструкции в форме эллипса со скошенной крышей. Причем форма и размеры башни определились как "контур наименьших размеров, обтекающих собой вооружение, стрелков и механизмы". В башне отсутствовали такие привычные детали, как рамка и маска пушки. Последняя устанавливалась на специальных кронштейнах, к которым крепился изогнутый лист, являвшийся маской пушки и поворачивавшийся вместе с ней. Конструкция башни предусматривала возможность монтажа без каких-либо изменений любой из существовавших тогда танковых пушек: 76-м.м КТ-28 и ПС-3, 45-мм 20К. В нише башни размешалась вращающаяся боеукладка барабанного типа на 18 76-мм снарядов или радиостанция. Справа от пушки в шаровом яблоке располагался пулемет ДТ с углом горизонтального (без поворота башни) обстрела 20. В моторном отсеке, также без переделок, могли устанавливаться двигатели М-5 или М-17. Танки прошли обширную программу испытаний с июня по декабрь 1934 года, но АБТУ их забраковало главным образом из-за конструкции башни под 76-мм пушку. От нее заказчик отказался в пользу башни Т-26-4. более отработанной и уже запущенной в производство. Башню же с 45-мм пушкой забраковали по причине раздельной установки пушки и пулемета, что справедливо было признано шагом назад. Кроме того, для машины с экипажем из трех человек курсовой пулемет посчитали ненужным. Так, в начале 1935 года начался выпуск танка с несколько упрошенным бронекорпусом и серийной башней от БТ-5. Годовой производственный план - 500 машин - выполнили полностью, но с огромным трудом из за несвоевременных поставок брони Мариупольским металлургическим заводом имени Ильича и двигателей М-17 заводом № 26 (г Рыбинск). Каждая машина БТ-7 обходилась государству в 98 тыс. руб. В соответствии с решением АБТУ в 1936 голу были выпушены первые пять артиллерийских танков БТ-7А с башней Т-26-4, вооруженные 76-мм пушкой КТ-26. В 1937-м за ними последовали еще 149 таких машин. В опытном порядке на БТ-7А устанавливались 76-мм пушки Л-10 (1937 гол) и Ф-32 (1939 гол). В 1936 году по указанию К. Б Ворошилова на Научно-испытательном оружейном полигоне в танк БТ-7 вместо штатной 45-мм пушки установили крупнокалиберный 12,7-мм пулемет ДК, спаренный с двумя ДТ. При этом боекомплект составлял: ДК - 1750. а ДТ - 2073 патрона. По результатам испытаний, проведенных в марте 1937-го, предполагатось изготовить 50 танков с пулеметами ДК, но из-за отсутствия последних эти планы не осуществились. Годом раньше в Академии механизации и моторизации РККА имени И.В.Сталина разработали еще один интересный, но так и не реализованный проект универсальной установки 45-мм зенитной пушки в башнях танков Т-26 и БТ-7. Во второй половине 1937 года началось серийное производство танка БТ-7 с конической башней, трехскоростной коробкой передач и усиленной подвеской. Вооружение стаю более мощным за счет размещения в нише башни пулемета ДТ, впрочем, на машинах более позднего выпуска от него отказались. В 1938-м ликвидировали резиновые бандажи на ведуших колесах гусеничного хода. Тогда же крупнозвенчатую гусеницу начали заменять на мелкозвенчатую. Всего с крупнозвенчатой гусеницей изготовили 2620 БТ-7. В 1939 году на части из них гусеницы заменили на мелкозвенчатые. В холе модернизации толщина лобовой брони корпуса достигла 22 мм. Боевая масса возросла до 13 925 кг Несмотря на возросшую более чем в два раза емкость бензобаков, большой удельный расход топлива (до 1,5 кг на I км при движении на колесах!) не позволял существенно увеличить запас хода. В связи с этим опытные работы по установке дизеля на танк БТ не прекращались. Еще в 1936 году "Планом опытных работ ХПЗ" предполагалось изготовить два образца танка БТ-8 с дизелем БД-2. Но из-за задержки с выполнением чертежей эти машины были построены только в 1937 году, а еще две - в 1938-м.
Трудности производства
В заводской и межведомственной переписке в период проведения опытных работ дизель БД-2 стал называться "Заказ В". При освоении серийного производства двигатель уже именовали как "Заказ В-2". С середины 1937 года за ним закрепили индекс В-2. Следует отметить, что в там же году были введены литерные обозначения военных изделий завода Nr I83 - танки получили обозначения в соответствии с армейскими: БТ-2 - А-2, БТ-5 - А-5, Б1-7-А-7, БТ-8-А-8. В создании двигателя В-2 большую помощь ХПЗ оказан Центральный институт авиационного моторостроения - ЦИАМ. Так, в начале 1937 года на ХПЗ из ЦИАМ были командированы ведуший конструктор отдела нефтяных двигателей Т.П.Чупахин и главный технолог по двигателю АН-1 М.Поддубный. Определенный вклад в создание и освоение В-2 внесли также сотрудники Военной академии механизации и моторизации имени И.В. Сталина во главе с начальником кафедры двигателей профессором Ю.А.Степановым. В 37-м на ХПЗ начались массовые аресты. В марте был арестован начальник танкового КБ А.О. Фирсов. В конце года - начальник дизельного отдела К Ф. Челпан, в мае 1938 года - директор завода И.Бондаренко. Новым директором ХПЗ назначили Ю.Е. Макса-рева. Начальником танкового КБ стал М.И. Кошкин, начальником дизельного отдела Т.П. Чупахин, а его помощником по опытно-конструкторской работе И.Л. Трашутин. Вскоре последовали аресты "американского шпиона" Трашутина (в 1933 году он защитил в Массачусетском технологическом институте магистерскую диссертацию на тему "Оптимизация конструирования основных деталей дизельного двигателя") и Ю.А.Степанова. Однако в 1939 голу после устранения Ежова они были освобождены. Репрессии и новые назначения не могли не сказаться на темпах работ. Государственные испытания двигателя В-2 состоялись в августе 1938 года на стенде отдела "400" (все отделы завода интерна было выделено в самостоятельный дизельный завод № 75 Наркомата авиационной промышленности. В феврале проводились сравнительные полигонные испытания танков A-S и А-7 с двигателями В-2 и М-17Т соответственно. Комиссия отметила, что дизель В-2 все еще не удовлетворяет требованиям надежности (образец вышел из строя, не выработав 100-часового гарантийного срока), но по основным конструктивным показателям и экономичности вполне может заменить М-17. Следует упомянуть и 6-цилиндровую модификацию дизеля В-2-двигатель В-3 мощностью 300 л.с, созданную на заводе № 75 в предвоенный период. Он успешно выдержал 100-часовые ходовые полигонно-заводские испытания в тягаче "Ворошилове"", а затем и в танке БТ-5 в июне - сентябре 1940-го.
На гусеничном ходу по различным дорогам БТ-5 с двигателем В-3 прошел более 2600 км. Тем не менее, вследствие недостаточной мощности двигатель тогда применения не нашел. Позже его в доработанном варианте, уже под обозначением В-4. приняли на вооружение для легкого танка Т-50. Предпринимались попытки установить на БТ-5 и дизель В-2. В частности, в 1939 году изготовили и испытали три модернизированных БТ-5 с дизелем В-2, трансмиссией и ходовой частью от серийного БТ-7. Испытания дали положительные результаты, но дальше этого дело не пошло. Помимо "прожорливого" авиамотора существенным недостатком БТ-7 была слабость бронирования. Для его устранения в 1940 году Мариупольскому металлургическому заводу имени Ильича была заказана партия комплектов навесной гомогенной брони для БТ-7М. Одновременно велись испытания танка, догруженного до массы в 19 т. Известно, что завод заказ выполнил, но вот фактов установки навесной брони на БТ-7 пока обнаружить не удалось, возможно, этому помешала война. В августе 1937-го вокруг танкового КБ завода № 183 разразился большой скандал. Дело в том, что двумя годами раньше завод получил техзадание на разработку танка БТ-9. Согласно заданию он представлял собой колесно-гусеничную машину с экипажем из 4 человек, вооруженную 45- или 76-мм пушкой, спаренной с пулеметом ДТ: второй ДТ должен был располагаться в нише башни; третий - в лобовой части корпуса; четвертый - в зенитной установке. Предусматривалась и установка кормового огнемета. Корпус и башня должны были иметь броневые листы толщиной 13 - 25 мм, установленные под большими углами наклона. Двигатель - М-17Т или БД-2. Ходовая часть - пять опорных катков на борт, из них 4 ведущих, один управляемый. Масса 14 - 15 т. скорость 75 - 80 км/ч. Предусматривалась синхронизация колесного и гусеничного хода. Схему трансмиссии колесного хода предполагалось выполнить по образцу танка БТ-ИС конструкции Н.Ф.Цыганова. Кроме того, зимой 1937 года было принято решение о запуске в серийное производство машины БТ-ИС, и ХПЗ получил от АБТУ тактико-технические требования (ТТТ) к танку БТ-7ИС. Больших объемов нового проектирования не предусматривали, речь шла о модернизации серийного БТ-7 до уровня БТ-ИС. Планировалось в 1937 году выпустить на ХПЗ 100 танков БТ-7ИС. Чем закончилась эта работа и из-за чего, собственно, и разгорелся скандал, можно понять из весьма интересного документа: "20.08.37 г. Ход нового проектирования на заводе № 183 не обеспечивает создания требуемой машины, которая обеспечила бы надежную работу на 2000 - 10 000 км (у БТ-7 - 2000) и обладала бы такими же оперативно-тактическими свойствами и могла быть в производстве без переделок минимум 3 года. Заводоуправление обязано изготовить в 1937 году 2 танка БТ-9 новой конструкции по заданным 111 и БТ-ИС, представляющий собой модернизацию БТ- за счет устройства привода на три пары колес при сохранении остальных агрегатов. Но так как заводоуправление упустило все сроки, то поэтому решило сконструировать только одну машину. Проект был сделан наспех в течение 2-х месяцев и был предъявлен бригадинженеру АБГУ т.Свиридову 21.5.37 г. Предъявленный проект имел грубейшие ошибки, вследствие чего был забракован. Проект дает новую машину с уширенным корпусом, новой ходовой частью и т.д. По существу это не БТ-9. так как совершенно не соответствует ТТТ АБТУ на БТ-9 и не БТ-7ИС. ибо меняется корпус, радиаторы, колеса и т.д. Причем проектирование изначально подчинено, только удобству производства и коммерческим соображениям и проводится без ТТТ. Особенно бросается в глаза то, что при этом проектировании не учитывают требования Красной Армии и не используют весь опыт танкостроения и, хотя машина конструируется заново, начальник КБ т.Кошкин заявляет: "Я решаю только одну проблему колесного привода и сохраняю все то, что только можно сохранить из старых узлов..."
Окончание производства
....Уже в данное время по ходу проекта БТ-7ИС отмечены многочисленные дефекты. Под давлением ошибок начальник КБ т. Кошкин и конструктор т. Морозов и др. вынуждены были согласиться на переделку проекта.... Они объявили и настаивали на том, что гитарный привод устарел, тяжел, непрочен, сложен в производстве и ненадежен в эксплуатации. Товарищ Свиридов дал задание адъюнкту ВАММ военинженер) 3 ранга т. Дику попытаться дать хорошую конструкцию гитары, так как гитара имеет ряд хороших качеств. 1. гитара может быть сделана прочной, надежной и простой в изготовлении и эксплуатации, если ее направить назад, вдвое укоротив, сделать картер шире и цельным, колесо посадить ступицей не посредственно на шлицы и т.д.; 2. привод с карданным валом в продольной плоскости выявил бесспорное преимущество перед попе
Категория: Лёгкие танки (СССР) | Просмотров: 4979 | Добавил: Егорикс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 DanteIdeoB  
0
Карта зарубежного банка — это пластиковая карта оплаты, изданная банком из иностранным банком. Карты зарубежных банков могут применяться для покупок в торговых точках, получения наличных в банкоматах и проведения онлайн-платежей.

Преимущества использования карты зарубежного банка:

- Шанс оплачивать товары и услуги в магазинах и получать наличные в терминалах самообслуживания во многих странах.
- Легкость проведения онлайн-платежей.
- Вероятность получать дополнительные выгоды и преимущества.
- Надежность защиты.

Недостатки использования карты зарубежного банка:

- Возможность появления скрытых комиссий и взносов.
- Требование конвертации валюты при применении карты в государстве, другой от страны, издавшей карту.
- Трудность в оформлении карты оплаты иностранного банка.

При выборе карты зарубежного банка следует учитывать следующие факторы:

- Валюта, в которой выпускается карта оплаты.
- Сборы и платежи за использование карты.
- Возможность получения карты иностранным гражданином.
- Дополнительные услуги и привилегии, даваемые по карте.

Карты зарубежных банков|Иностранные банковские карты могут являться полезным и прибыльным инструментом для оплаты товаров и услуг, снятия наличных и проведения платежей в интернете за рубежом. Но перед выбором карты зарубежного банка следует внимательно изучить все положения и сборы, связанные с ее использованием.


https://nvspwiki.hnue.edu.vn/index.php?title=Th%C3%A0nh_vi%C3%AAn:Myrtle7085 штраф за открытие счета в иностранном банке физическим лицом

=bank=ww

1 coacraddems  
0
Наша компанія рада вітати на цьому сайті ! Ми вже давно займаємося збутом копій кросівок Nike Air Max, New Balance та інших .
 
Гарантією нашої роботи є величезна кількість задоволених людей , які вчинили угоди в нашій групі вконтакті.
У цей сезон хітом продажів є [ url = http://john-shop.ru/ ] купити кросівки для бігу [ / url ] , саме такі можна замовити на ресурсі http://john-shop.ru/ .

Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов

Часики

Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5