Добавить в закладки
СайТанк
Меню сайта

Категории раздела
Лёгкие танки (СССР) [11]
Здесь материалы о ЛЁГКИХ танках
Средние танки (СССР) [6]
Средние танки состоявшиеся на вооружении в СССР
Тяжёлые танки (СССР) [9]
В этой рубрике вы найдёте материал про танки такие как КВ,КВ2,КВ 1С и т.п.
Военное Дело [9]
Видеозаписи современных броне танковый войск и прочих военных единиц
САУ [11]
Раздел о Самоходных Артиллерийских установках

Поиск

Главная » 2010 » Октябрь » 4 » Танк БТ 2
21:59
Танк БТ 2
Бт 2

БТ - 2

Боевая масса, т 11,05 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3

ИСТОРИЯ

Количество выпущенных, шт. 620

РАЗМЕРЫ

Длина корпуса, мм 5500 Ширина корпуса, мм 2230 Высота, мм 2174 Клиренс, мм 350

БРОНИРОВАНИЕ

Тип брони гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 13/?° Лоб корпуса (низ), мм/град. 13/?° Борт корпуса, мм/град. 13/0° Корма корпуса (верх), мм/град. 10/0° Корма корпуса (низ), мм/град. 10/?° Днище, мм 6 Крыша корпуса, мм 10 Лоб башни, мм/град. 13/0° Маска орудия, мм/град. 13 Борт башни, мм/град. 13/0° Корма башни, мм/град. 13/0°

ВООРУЖЕНИЕ

Калибр и марка пушки 37-мм Б-3 (5К) Длина ствола, калибров 45 Боекомплект пушки 92 Прицелы телескопический Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ

ПОДВИЖНОСТЬ

Тип двигателя карбюраторный авиационный Мощность двигателя, л. с. 400 Скорость по шоссе, км/ч 51,6 (на колёсах — 72) Скорость по пересечённой местности, км/ч 32 (по просёлку) Запас хода по шоссе, км 160 (на колёсах — 200) Запас хода по пересечённой местности, км 150 Удельная мощность, л. с./т 36,2 Тип подвески индивидуальная пружинная типа Кристи Удельное давление на грунт, кг/см² 0,59 (5,4 — на колёсах) Преодолеваемый подъём, град. 32° Преодолеваемая стенка, м 0,55 Преодолеваемый ров, м 2,25 Преодолеваемый брод, м 1,0

ОПИСАНИЕ

;">А Д.Кристи охотно пошел на контакт с советскими представителями, при этом согласился продать не только танк, но и всю документацию, а также права на все изобретения, использовавшиеся в их конструкции. Вот поэтому и оказались танки Кристи в СССР, был бы конструктор не таким сговорчивым не было бы и танков БТ. Что касается использования колесного хода, то советские военные держались за него только из-за малого ресурса гусениц бетешек - "Дайте нам пробег в 3000 - 3500 км на гусеницах - и колесных ход нам не нужен". Танки БТ участвовали во всех вооруженных конфликтах и войнах, которые вела наша страна в 1930 - начале 1940-х годов, составляя основу механизированных и танковых корпусов. Их конструкция, в особенности БТ-7, послужила основой для разработки самого знаменитого танка Второй Мировой войны - Т-34. В данной книге на основе архивных материалов рассказывается об истории создания, серийном производстве, модификациях танков серии БТ, а также боевых машинах на их базе. 18 июля 1928 года Революционно-военный совет (РВС) СССР принял за основу документ с емким названием "Система танко-тракторно, авто и броне-вооружения РККА", определивший направления развития советских танковых войск до конца 1930-х годов (окончательно "Система" была утверждена на заседании РВС СССР 18 декабря 1929 года протоколом № 29). При этом как наиболее многообещающий путь обеспечения Красной Армии современными образцами вооружения рассматривалась возможность их закупки за рубежом. Так, в постановлении Политбюро ЦК ВКП (б) "О состоянии обороны СССР" от 15 июля 1929 года говорилось: "РВС СССР усилить взятый темп работ по усовершенствованию техники Красной Армии. Наряду с модернизацией существующего вооружения, добиться в течение ближайших двух лет получения опытных образцов, а затем и внедрения их в армию, современных типов артиллерии..., крупнокалиберных пулеметов, химических средств борьбы, всех современных типов танков, бронемашин и прочее, для чего считать целесообразным всемерное использование заграничного технического опыта и помощи, а также приобретение наиболее нужных опытных образцов... Иметь к концу пятилетия в армии мирного времени в строю 1500 танков, создать резерв, вступающим в строй с началом войны в 1500 - 2000 танков, иметь запас в 1500 - 2000 танков. В соответствии с этим промышленность обязана подготовиться к обеспечению постоянного действия указанного количества танков во время войны".
Бт 2 На колёсном ходу
С принятием на вооружения Т-26 Б-3 передали для установки в этот танк (в левую башню), а МС-1 вооружили пушкой ПС-1 (37-мм Гочкиса), что создало большое неудобство, так как башни рассчитывались более мощную Б-3. При разработке чертежей БТ-2 на ХПЗ летом 1931 года для ее вооружения решено было использовать систему Б-3 -в это время в СССР других танковых орудий (за исключением 37-мм Гочкиса (ПС-1) и 45-мм образца 1930 года для Т-24, которую так и не освоили в производстве) не было. В ходе организации и производства БТ-2 выяснилось, что Главное артиллерийское управление (ГАУ) Красной Армии не справилось с изготовлением опытных образцов спаренной установки пулемета ДТ и пушки Б-3, и вследствие этого отказалось от постановки ее на производство. Это привело к тому, что в I квартале 1932 года пришлось вносить изменения в чертежи башни, а первые 60 башен, изготовленных Ижорским заводом, приспосабливать под вооружение только пушкой - в них оказалось технически невозможно вырезать отверстие под шаровую установку ДТ. В таком виде башни вместе с танками поступили в войска. Однако завод № 8 так и не смог выполнить заказ на 350 орудий Б-3 - он выпускал ее без р азработанного техпроцесса, кустарным способом, при этом часть деталей пригонялась вручную (!). Всего за 1931 - 1933 года по отчету заводе № 8 было изготовлено 277 пушек Б-3, причем большинство из них сдали заказчику в 1933 - 1934 годах. Большой танковой программой 1932 года предполагалось, что первые 350 БТ-2 будут вооружены 37-мм пушкой Б-3 и пулеметом ДТ в раздельных установках, а остальные машины - 45-мм пушкой 20К. опытный образец которой прошел испытания во II квартале 1932 года и был принят к производству на заводе № 8 Однако лишь в начале 1933 года прошли испытания 45-мм пушки в штатной башне БТ-2. Проект этой установки разработан конструктор Родионов. В кормовой части башни был сделан вырез для снарядного яшика с противовесом из стальных листов массой 80 кг для уравновешивания башни. Пушка, установленная в новой маске, была выдвинута вперед по отношению к оси башни на 460 мм и, в свою очередь, уравновешена двумя пружинами. Передняя часть люльки и откатывающаяся часть ствола на длине 300 мм имели броневое прикрытие. Сиденья и ножной спуск были взяты от 45-мм пушки без изменений. Испытания, проведенные с 13 по 17 мая 1933 года на полигоне завода № 8. выявили ряд недостатков. Разместить двух членов экипажа в башне оказалось чрезвычайно трудно, причем в случае срыва откатных масс пушки ствол задевал наводчика за правое плечо. Очень неудобно было пользоваться прицелами. Ствол пушки сильно выходил за габариты танка, особенно значительно при развороте башни на 90 градусов. С 28 по 30 июня 1933 года провели испытания доработанной установки 45-мм орудия в БТ-2, также закончившиеся неудачно - в результате ее признали сложной в изготовлении и дорогой, и в серию она не пошла. В результате для вооружения БТ-2 пришлось срочно изыскивать другую возможность - танки поступали в войска без орудий. Для решения этой проблемы завод № 8 спроектировал установку спаренного 7,62-мм пулемета Дегтярева ДА-2. Такой вариант испытывался с 10 по 13 июля и с 23 по 26 июля 1933 года.
В заключение говорилось:
"Установка испытания выдержала и может быть рекомендована как временная в БТ взамен пушки 5К (Б-3)". При этом рекомендовалось проводить вооружение БТ-2 пулеметами силами воинских частей. Таким образом, из 610 поступивших на вооружение Красной Армии БТ-2 большая части имела на вооружении пулеметы. Следует сказать, что некоторые иностранные авторы ошибочно называют танки с пулеметным вооружением БТ-1, что не соответствует истине. В переписке ХПЗ БТ-1 иногда именовались танки Кристи, а БТ с пулеметным вооружением во всех документах имел индекс БТ-2.
Модернизация БТ 2
Согласно этим требованиям Опытно-конструкторское и испытательное бюро УММ РККА, руководимое Н.И. Дыренковым, разработало проект и построило в натуральную величину макет танка Д-38. 18 ноября 1931 года проект был рассмотрен комиссией УММ РККА, которая нашла его неудовлетворительным. Очередной проект модернизации БТ, разработанный пал руководством начальника Т2 Н. Тоскина, рассматривался на заседании НТК УММ РККА 1 декабря 1931 года. Проект модернизации был представлен в двух вариантах: облегченном и утяжеленном. Первый предусматривал создание танка массой 7,5 т, броней 6 - 11 мм. авиамотором М-6 в 300 л.с. скоростью на гусеницах и колесах 53 км/ч, вооруженного 37-м.м пушкой и пулеметом ДТ, с экипажем из двух человек. При этом отмечалось, что уменьшение массы "по отношению к прежней конструкции будет получено за счет габаритных размеров и облегчения некоторых деталей". По второму варианту машина имела массу до 12,5 т, броню 6 - 13мм. двигатель М-17 в 500 л.с, скорость на гусеницах 53 км/ч, на колесах 74 км/ч, вооружение - одна 76-мм пушка и два пулемета ДТ, экипаж - 3 человека. Ходовая часть состояла из 5 опорных катков большого диаметра, причем на колесном ходу ведущими были два колеса (на борт), привод к которым осуществлялся "самостоятельной подвеской через две гитары, расположенные на одной оси". В результате рассмотрения проектов, НТК УММ постановил: "1. Считать первоочередной задачей модернизацию существующего серийного образца. 2. По модернизации БТ: - работы по БТ (утяжеленному типу) не прекращать. В готовых чертежах исправить все ошибки, как в части конструктивного исполнения, так и в расчетной. Срок представления проекта НТК УММ постановило разработку утяжеленного типа БТ не прекращать, но вместе с тем первоочередной задачей считать модернизацию серийного образца". В 1932 году, используя опыт работы над Д-38, КБ Дыренкова изготовило и установило на танк БТ-2 башню увеличенного размера с 76-мм полковой пушкой с укороченной длиной отката (ранее установленную на СУ-1) и пулеметом ДТ в раздельных установках. 25 марта 1932 года машина проходила испытания на артиллерийском полигоне Пролетарской дивизии. Из-за неудачной конструкции артустановки и заедания роликового погона башни при выстрелах этот вариант дальше опытного образца не пошел. В это же время рассматривался проект установки на БТ-2 76-мм динамореактивной пушки (ДРП), предложенный Д.В. Курчевским. который признали неудовлетворительным. В 1933 году завод "Красный Путиловец" спроектировал цилиндрическую башню с 76-мм пушкой, единую для танков Т-26 и БТ, но и она была отвергнута УММ РККА из-за ряда недостатков. Усилением вооружения БТ-2 занималось и Автотанковое бюро (АТБ) ЭКУ ОГПУ. В 1932 году оно рассматривало вопрос изготовления штампованных "грибообразных" (то есть сферических) башен под 76-мм орудие для Т-26 и БТ-2. По техническому заданию надо было отштамповать башни из 11-мм брони. Но мощность прессов оказалась недостаточной, и после изготовления в начале 1933 года штампованной башни из 6-мм брони дальнейшие работы прекратили. 26 октября того же года УММ РККА заключило с этим КБ договор на разработку и изготовление танка БТ с мелкозвенчатой гусеницей и 76-мм пушкой. Эта работа проводилась в 1933 - 1934 годах на заводе "Красный пролетарий" в Москве, куда УММ передало танк БТ-2. В октябре 1934 года модернизацию машины закончили. Танк получил новую башню с 76-мм орудием и пулеметом ДТ, для установки которой пришлось переделать верх корпуса и укладку снарядов. Трансмиссия, ведущие колеса и ленивцы были переконструированы под мелкозвенчатую гусеницу (по типу танка ПТ-1). Но вскоре в связи с ликвидацией АТБ все проводимые им работы в области танкостроения передали заводу Опытного машиностроения Спецмаштреста в Ленинграде, который, в свою очередь, всячески от них отказывался, ссылаясь на отсутствие средств. Дальнейшая судьба модернизированного БТ-2 неизвестна, вероятнее всего, машина была разобрана.

1. Вес не более 14 т. 2. Удельная нагрузка не более 0,35 кг/см2. 3. Скорость на колесах по шоссе 70 км/ч, на гусеницах не ниже 40 км/ч. Преодолеваемые препятствия: подъемы - 30 град., крен - 30 град. 4. Километраж службы до износа гусеничного движителя и трансмиссии не менее 3000 км, на колесах - не ниже 10000 км. 5. Живучесть мотора - не менее чем 500 часов работы. 6. Проходимость: клиренс - 350 мм, ров - 2 м. брод - 1 м, стенка - 0,6 м. 7. Вооружение - 76-мм противоштурмовая (временно) и 37-мм орудия и 2 пулемета. Одно орудие и один пулемет размешаются во вращающейся башне, второе орудие может быть установлено не в башне. 8. Боекомплект 40 выстрелов к 76-мм, 100 выстрелов к 37-мм, 5000 патрон. 9. Броня: лоб - 30 мм, борт - 13 мм, башня - 20 мм, корма - 20 мм, дно, крыша - 6 мм. 10. Экипаж - не менее 3 человек. 11. Запас хода - не менее 4 часов.

Категория: Лёгкие танки (СССР) | Просмотров: 1551 | Добавил: Егорикс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов

Часики

Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5