Добавить в закладки
СайТанк
Меню сайта

Категории раздела
Лёгкие танки (СССР) [11]
Здесь материалы о ЛЁГКИХ танках
Средние танки (СССР) [6]
Средние танки состоявшиеся на вооружении в СССР
Тяжёлые танки (СССР) [9]
В этой рубрике вы найдёте материал про танки такие как КВ,КВ2,КВ 1С и т.п.
Военное Дело [9]
Видеозаписи современных броне танковый войск и прочих военных единиц
САУ [11]
Раздел о Самоходных Артиллерийских установках

Поиск

Главная » 2011 » Январь » 28 » Т - 44
20:17
Т - 44
Т 44

Т - 44

Классификация средний танк Боевая масса, т 31,8 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 4

ИСТОРИЯ

Годы производства 1944—1947 Годы эксплуатации 1945 — конец 1970-х Количество выпущенных, шт. 1823

РАЗМЕРЫ

Длина с пушкой вперёд, мм 7650 Ширина корпуса, мм 3180 Высота, мм 2412 Клиренс, мм 425

БРОНИРОВАНИЕ

Лоб корпуса (верх), мм/град. 90 / 60° Лоб корпуса (низ), мм/град. 90 Борт корпуса, мм/град. 75 Корма корпуса, мм/град. 30—45 Днище, мм 15 Крыша корпуса, мм 20 Лоб башни, мм/град. 120 Борт башни, мм/град. 75 Корма башни, мм/град. 75 Крыша башни, мм 20

ВООРУЖЕНИЕ

Калибр и марка пушки 85-мм ЗИС-С-53 обр. 1944 года Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 54,6 Боекомплект пушки 58 Углы ВН, град. −5…+25° Прицелы телескопический ТШ-16 Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТМ

ПОДВИЖНОСТЬ

Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 500 Скорость по шоссе, км/ч 51 Запас хода по шоссе, км 300 Тип подвески индивидуальная торсионная Преодолеваемый подъём, град. 30° Преодолеваемая стенка, м 0,75 Преодолеваемый ров, м 2,5 Преодолеваемый брод, м 1,3

ОПИСАНИЕ

Проектирование этого танка - Т-43-завершили к июню 1943 года. Главное требование военных - обеспечить максимум защиты при минимальном увеличении массы - было выполнено. Его корпус, унаследовавший конфигурацию Т-34, уже имел круговое 75-мм бронирование, толщину же лобовой части башни довели до 90 мм (против 45 мм у тридцатьчетверки). А вот длину моторно-трансмиссионного отделения сократить не удалось, в результате боевое отделение получилось меньше. Поэтому, чтобы обеспечить экипажу необходимое внутреннее пространство, конструкторы применили впервые на среднем танке торсионную подвеску, более компактную, чем свечная, с вертикальными пружинами, как на Т-34. Превосходя по бронезащите Т-34 и не уступая по вооружению KB, средний Т-43, однако, приблизился к нему и по удельному давлению на грунт, что отрицательно сказалось на проходимости и запасе хода. Но хуже всего было то, что его конструкция вышла предельной, исключающей модернизацию. И когда тридцатьчетверку оснастили мощной 85-мм пушкой, нужда в Т-43 отпала. Однако опыт работы над ним не пропал даром. Дело в том, что испытательный пробег Т-43 на 3 тыс. км наглядно доказал правильность выбора для среднего танка торсионной подвески и бесперспективность поэтапного изменения традиционной компоновки. Стало ясно, что нужна принципиально иная машина, которая получила обозначение Т-44. На ней не только применили поперечное расположение двигателя, но и ряд других технических новинок. Будучи внедренными по отдельности, на разных танках, они не дали бы ощутимого эффекта, зато в совокупности сделали конструкцию Т-44 такой, которая на десятилетия определила развитие отечественной бронетанковой техники. ...Высоту моторно-трансмиссионного отделения уменьшили, перенеся воздухоочиститель нового типа из развала цилиндров V-образного двигателя к борту. Кстати, сам дизель В-44 оснастили улучшенной топливной аппаратурой, что позволило поднять мощность с 500 до 520 л. с. при том же объеме цилиндров, что и на предшествующем В-34. На месте вентилятора, выступавшего за габариты картера, поставили компактный маховик. Это дало возможность смонтировать дизель на низкой, жесткой, но легкой мотораме, а в итоге высота корпуса уменьшилась на 300 мм. От громоздких надгусеничных ниш конструкторы отказались. Что же касается вентилятора, то его сместили к кормовому листу, приводился он от коробки передач через фрикцион, что исключило поломки рабочего колеса при резких переменах режима работы двигателя. Кроме того, такая компоновка заметно улучшила охлаждение агрегатов трансмиссии. На тридцатьчетверке радиаторы стояли вертикально, по бокам двигателя, создавая большое сопротивление воздушному потоку и отнимая у машины немалую долю мощности. На Т-44 водяной и масляный радиаторы поставили горизонтально, под крышей трансмиссионного отделения, в однородном воздушном потоке, поэтому система охлаждения оказалась эффективней. Двигатель был соединен с новой, пятиступенчатой коробкой передач, так называемой "гитарой", повышающим редуктором с передаточным числом 0,7. А поскольку число оборотов шестерен увеличилось, передаваемые ими нагрузки уменьшились, коробку передач удалось выполнить легкой и компактной. Зато бортовые фрикционы и передачи были заимствованы у тридцатьчетверки. Новая схема моторно-трансмиссионного отделения позволила сместить башню с 85-мм пушкой (такую, как на Т-34) в центр корпуса, где на танкистов меньше воздействовали утомляющие угловые колебания машины, а длинноствольная пушка не могла воткнуться в землю при движении по пересеченной местности. Возросла и точность стрельбы. Такая центровка позволила конструкторам довести толщину лобового листа брони до 120 мм без перегрузки передних катков. Добавим, что повышению прочности лобового листа способствовали и перенос люка механика-водителя на крышу корпуса, и отказ от шаровой установки курсового пулемета - боевой опыт выявил его недостаточную эффективность, а на освободившемся месте рядом с механиком-водителем поставили топливный бак. В таком виде Т-44 успешно прошел фронтовые испытания и был принят на вооружение. В конце 40-х годов, когда разразилась другая война, "холодная", конструкторы, учтя вероятность появления за рубежом танков с усиленными вооружением и защитой, разработали для Т-44 новую башню для 100-мм пушек Д-10Т или ЛБ-1 ("Лаврентий Берия" - он попутно был заместителем председателя Государственного Комитета Обороны и ведал вооружениями). На крыше люка заряжающего установили турель с зенитным пулеметом ДШК, а борта и ходовую часть прикрыли 6-мм противокумулятивными экранами. В 1946 году, после появления среднего танка Т-54, совершенствование Т-44 прекратили, но с вооружения не сняли. В 1961 году агрегаты двигателя, силовой передачи и ходовой части Т-44 унифицировали с теми, что были на Т-54, еще через пять лег оснастили стабилизатором вооружения в двух плоскостях. На базе Т-44М выпускали артиллерийские и танковые тягачи, инженерные машины, но в историю отечественных бронетанковых сил он вошел как предшественник большого семейства средних танков.
Категория: Средние танки (СССР) | Просмотров: 1166 | Добавил: Егорикс | Теги: Т - 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов

Часики

Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5