Добавить в закладки
СайТанк
Меню сайта

Категории раздела
Лёгкие танки (СССР) [11]
Здесь материалы о ЛЁГКИХ танках
Средние танки (СССР) [6]
Средние танки состоявшиеся на вооружении в СССР
Тяжёлые танки (СССР) [9]
В этой рубрике вы найдёте материал про танки такие как КВ,КВ2,КВ 1С и т.п.
Военное Дело [9]
Видеозаписи современных броне танковый войск и прочих военных единиц
САУ [11]
Раздел о Самоходных Артиллерийских установках

Поиск

Главная » 2011 » Январь » 28 » Т - 34(1939 года)
20:14
Т - 34(1939 года)
Т 34(1939г)

Т - 34

Классификация средний танк Боевая масса, т 25,6 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 4

ИСТОРИЯ

Производитель Союз Советских Социалистических Республик завод № 183, завод № 174, Уралмашзавод, СТЗ Годы производства 1940—1944 Годы эксплуатации с 1940 Количество выпущенных, шт. 84 070

РАЗМЕРЫ

Длина корпуса, мм 5920 Длина с пушкой вперёд, мм 5964 Ширина корпуса, мм 3000 Высота, мм 2405 Клиренс, мм 400

БРОНИРОВАНИЕ

Тип брони стальная катаная поверхностно закалённая Лоб корпуса (верх), мм/град. 45 / 60° Лоб корпуса (низ), мм/град. 45 / 53° Борт корпуса (верх), мм/град. 40 / 40° Борт корпуса (низ), мм/град. 45 / 0° Корма корпуса (верх), мм/град. 40 / 47° Корма корпуса (низ), мм/град. 40 / 45° Днище, мм 13—16 Крыша корпуса, мм 16—20 Лоб башни, мм/град. 45 Маска орудия, мм/град. 40 Борт башни, мм/град. 45 / 30° Корма башни, мм/град. 45 / 30° Крыша башни, мм 15 / 84

ВООРУЖЕНИЕ

Калибр и марка пушки 76-мм Л-11 Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 30,5 Боекомплект пушки 77 Углы ВН, град. −5…+25° Прицелы телескопический ТОД-6 обр. 1940 года, перископический ПТ-6 обр. 1940 года Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ

ПОДВИЖНОСТЬ

Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском Мощность двигателя, л. с. 500 Скорость по шоссе, км/ч 54 Скорость по пересечённой местности, км/ч 25 Запас хода по шоссе, км 300 Запас хода по пересечённой местности, км 230 Удельная мощность, л. с./т 19,5 Тип подвески подвеска Кристи Удельное давление на грунт, кг/см² 0,62 Преодолеваемый подъём, град. 36° Преодолеваемая стенка, м 0,75 Преодолеваемый ров, м 3,4 Преодолеваемый брод, м 1,3

ОПИСАНИЕ

Средний танк Т-34 Западные специалисты, даже наши противники во второй мировой войне, до сих пор с восторгом отзываются о Т-34. «Т-34 был, бесспорно, подлинным шедевром военной техники, — писали уже после войны в одном журнале ФРГ. — В нем удачно сочетались элементы быстроходного крейсерского танка с неуязвимостью танка непосредственной поддержки пехоты». «Т-34 превосходил все другие типы танков» (немецкий генерал Зенгер-унд-Эттерлин). А вот из воспоминаний немецкого генерала Гудериана: »....южнее Мценска 4-я танковая дивизия была атакована русскими танками, и ей пришлось пережить тяжелый момент. Впервые проявилось в резкой форме превосходство русских танков Т-34. Дивизия понесла значительные потери. Намеченное быстрое наступление на Тулу пришлось пока отложить». «Т-34 показал нашим, привыкшим к победам танкистам превосходство в вооружении, броне и маневренности» (немецкий генерал Шнайдер). «Наиболее замечательный образец наступательного оружия второй мировой войны» (немецкий генерал Меллентин). «Их Т-34 был лучшим в мире» (немецкий генерал-фельдмаршал Клейст). Т-34, по общему признанию, как друзей, так и врагов, — лучший танк второй мировой войны, был основным и, по существу, единственным средним танком Красной Армии на протяжении Великой Отечественной войны. Его предшественниками можно считать экспериментальный колесно-гусеничный танк Т-29 (тактические характеристики) и легкий танк БТ (общая компоновка, ходовая часть, подвеска). В 30-е годы советские конструкторы занимались разработкой средних танков для танковых и механизированных соединений, предназначенных для действий в оперативной глубине противника. Средний Т-28 отвечал требованиям, предъявляемым к такой машине по вооружению и защите, но его скорость и проходимость были уже недостаточными. В то время считался перспективным колесно-гусеничный движитель, поэтому в 1934 — 1936 годах у нас занимались опытным танком Т-29, в сущности колесно-гусеничным вариантом Т-28. От него Т-29 отличался только ходовой частью: четыре пары опорных катков, причем все ведущие. Скорость на колесах достигала 57 км/ч, на гусеницах 55 км/ч. Т-29 оказался очень сложным по конструкции и не пошел в серийное производство, но его разработка явилась важным этапом создания нового среднего танка. Какие же требования предъявлялись к технике нового поколения? Советские танки середины 30-х годов превосходили зарубежные и по скорости, и по вооружению. Однако их бронирование по существу не изменились по сравнению с машинами первой мировой войны, обеспечивая защиту экипажа и агрегатов от пуль и осколков снарядов. Опыт гражданской войны в Испании показал, что легкие танки несли неоправданно большие потери от огня малокалиберной противотанковой артиллерии. Вывод был ясен: танкам нужна противоснарядная броня и менее опасный в пожарном отношении двигатель. Не оправдал себя и колесно-гусеничный движитель. Вернувшиеся на Родину танкисты отстаивали идею хорошо защищенного танка, который должен был прийти на смену Т-26 и БТ. Впрочем, единой точки зрения не было и у них — кое-кто стоял за привычный колесно-гусеничный движитель. Танковое КБ Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ) в середине 30-х годов еще при его прежнем руководителе А.О. Фирсове прорабатывало проект нового колесно-гусеничного танка. И когда в январе 1937 года вместо арестованного А.О. Фирсова КБ возглавил М.И. Кошкин, эти работы заметно ускорились, а в октябре КБ получило техническое задание на танк от Наркомата обороны. Оно предусматривало защиту только от пуль крупнокалиберных пулеметов, установку хорошо освоенной 45-мм пушки, чтобы сохранить относительно небольшой вес танка, ограниченный выбором колесно-гусеничного движителя. Отдельно от основного КБ, трудившегося над модернизацией танка БТ, немедленно создали новое конструкторское бюро. Корпусом машины занялся М.И. Таршинов, башней и вооружением — А.А. Молоштанов и М.А. Набутовский. Трансмиссию поручили Я.И. Барану, ходовую часть В.Г. Матюхину, систему управления П.П. Васильеву. Это имена руководителей групп, с которыми трудились талантливые инженеры и техники А.С. Бондаренко, В.К. Байдаков, А.В. Колесников, В.Я. Курасов, А.Я. Митник, Г.П. Фоменко, Б.А. Черняк, А. И. Шпайхлер и др. Общее руководство осуществлял А.А. Морозов. Готовил будущую машину к производству Н.А. Кучеренко. Главным конструктором нового бюро стал Михаил Ильич Кошкин, а Александр Александрович Морозов — его заместителем. Сотрудники КБ, как и сам Кошкин, не одобрили задание наркомата, хотя открыто выступать против не стали. Времена были тяжелые... При заданном весе танка 18 т пришлось предусмотреть три пары ведущих колес, а это, как все понимали, усложняло конструкцию. Устаревшей была и противопульная броня, но как ее усилить на такой машине? И тогда в инициативном порядке, параллельно с заказанным танком, получившим заводской индекс А-20, начали разрабатывать чисто гусеничный А-32. По сравнению с БТ-7 танк А-20 имел более толстую броню и, что особенно важно, лучшую конструкцию корпуса, разработанную М.И. Таршиновым. Броневые листы устанавливались с большими углами наклона, что значительно повысило их снарядостойкость. На А-32 задумали применить 76,2-мм пушку и предусмотреть возможность усиления бронирования, хотя в начальном проекте этого не было — обе машины хотели представить на государственные испытания в одинаковом весе и оснастить дизелем. 4 мая 1938 года на заседание Комитета обороны, посвященного развитию танкостроения, под председательством В.М. Молотова, при участии И.В. Сталина, К.Е. Ворошилова и др. были приглашены танкисты, вернувшиеся из Испании. А.А. Ветров высказался за усиление бронирования и вооружения, а главное — за повышение надежности. Тут вмешался Сталин, попросив рассказать, как показала себя в Испании ходовая часть танков, и в первую очередь колесно-гусеничных. Ветров высказал свое личное мнение в пользу чисто гусеничных машин, ибо сложный колесно-гусеничный движитель часто выходит из строя. В перерыве Сталин подошел к Ветрову и спросил: «Так вы стоите за гусеничный движитель?». Тот подтвердил свое мнение. Хотя другие выступавшие всячески восхваляли достоинства колесно-гусеничного варианта, Сталин, закрывая дискуссию, предложил параллельно сделать аналогичный по характеристикам, но уже чисто гусеничный танк. Через три месяца КБ Харьковского завода подготовило технические проекты А-20 и А-32, в августе 1938 года их рассмотрели на заседании созданного в марте Главного военного совета РККА при Наркомате обороны. Опять общее мнение было в пользу А-20, и вновь Сталин предложил отроить и испытывать оба варианта. На ХПЗ пришлось объединить танковые КБ и опытные цеха. Единое КБ возглавил М.И. Кошкин, его заместителями стали А.А. Морозов, Н.А. Кучеренко, А. В. Колесников и В.М. Дорошенко. В мае 1939 года опытные А-20 и А-32 были собраны и к августу завершили государственные испытания. Но комиссия (председатель В.Н. Черняев) не высказалась, какой танк лучше и может быть предложен на вооружение Красной Армии. Создалась весьма странная ситуация. Руководство КБ обратилось в Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ), но и оно не рискнуло прояснить ситуацию. Так потеряли несколько месяцев, пока правительство не приказало провести испытания на самом высоком уровне. И вот в сентябре на полигон под Москвой прибыли шесть новых танков — тяжелые КВ и СМК, средние —А-20 и Т-32 (так стал именоваться А-32), БТ-7М и Т-26. Теперь ХПЗ представил Т-32 с боевой массой 24 т и 76,2-мм пушкой А-10 в новой башне. Комиссию возглавлял нарком обороны К.Е. Ворошилов. С наибольшим успехом прошли испытания Т-32. «Запомните сегодняшний день — день рождения уникального танка», — это сказал Н.В. Барыков, директор опытного завода №185. Ворошилов заявил, что именно такая машина нужна Красной Армии, но предложил усилить бронирование Т-32, благо имелся значительный резерв мощности. По результатам испытаний ГАБТУ уточнило тактико-технические характеристики будущего Т-34. По его представлению 19 декабря 1939 года совместным постановлением Политбюро ЦК ВКП (б) и правительства было решено изготовить два образца, вооруженных 76,2-мм пушкой и защищенных 45-мм броней. Тем же постановлением были приняты в производство тяжелый танк КВ и легкий Т-40. Выпуск Т-34 в 1940 году предусматривалось развернуть на ХПЗ и на Сталинградском тракторном. И вот готовы две первые опытные машины. Поскольку их следовало показать в Москве, было решено, что они пойдут туда своим ходом без вооружения. В ночь с 5 на 6 марта 1940 года обе машины покинули территорию завода. Условия пробега были тяжелые: сильные морозы, снежные заносы, случались поломки, неисправности. Кошкин в пути простудился. В ночь на 17 марта танки поставили на Ивановской площади Кремля. С утра около них выстроились экипажи и инженеры КБ, пришли руководители Наркомата среднего машиностроения во главе с В.М. Мальцевым, командование ГАБТУ и ответственные работники Наркомата обороны. Начальник ГАБТУ Д.Г. Павлов отдал рапорт Сталину. Затем Кошкин и только вернувшийся с советско-финского фронта испытатель И.Г. Панов и военный инженер 3-го ранга П.К. Ворошилов дали разъяснения, и танки были показаны в действии. Уже 31 марта было принято постановление о серийном производстве Т-34 на ХПЗ, не дожидаясь конструктивной доводки и устранения недоработок. Потом танки вновь подвергли тщательным ходовым и другим испытаниям, обстрелу из 45-мм противотанковой пушки образца 1937 года — причем почти в упор. Ни один снаряд брони не пробил, но один заклинил башню, попав между нею и корпусом. Конструкторы учли это и изменили конфигурацию башни. В июне Т-34 вместе с машинами других образцов отправили на Карельский перешеек, где проверили на финских противотанковых препятствиях. Тогда же на ХПЗ началась оборка первых серийных Т-34. С завода они стали уходить в сентябре, а до конца года выпустили 115 танков. Но намеченный ЦК ВКП(б) и СНК СССР план по выпуску 600 машин не выполнили.
Т 34 глазами немецкой армии
18 июля 1936 г. началась война в Испании. По просьбе революционного правительства Советский Союз направил ему в помощь военных советников и добровольцев (летчиков, танкистов, моряков), а также оружие и другие материалы. Было отправлено 362 танка БТ-5 и Т-26. Мятежникам оказывали помощь Германия и Италия. Первая послала в Испанию свои танки Pz.I и Pz.II, вторая — танкетки — CV3/35. Советские танки продемонстрировали полное превосходство над танками врага. Но и те, и другие были слабо бронированы, и несли неоправданно большие потери от огня 25-, 37-, 40-мм противотанковых пушек. Высшее руководство СССР приказало разработать танк с более сильным бронированием, мощным вооружением и менее пожароопасным двигателем. Разрабатываемый колесно-гусенечный танк получил заводской индекс А-20. Параллельно разрабатывался чисто гусеничный танк А-32. По сравнению с БТ-7 танк А-20 имел более толстую броню и, что особенно важно, лучшую конструкцию корпуса, разработанную М. И. Таршиновым. Броневые листы устанавливались с большими углами наклона, что значительно повысило их снарядостойкость. На А-32 планировалось установить 76,2-мм пушку и усилить бронирование. Оба танка хотели оснастить дизелем. В сентябре 1939 года танки А-20 и А-32 (Т-32) прошли государственные испытания на полигоне под Москвой, где с наибольшим успехом испытания прошел танк Т-32. Ворошилов заявил, что именно такая машина нужна Красной Армии, но предложил усилить бронирование Т-32. По результатам испытаний ГАБТУ уточнило тактико-технические характеристики нового танка, получившего обозначение Т-34. 19 декабря 1939 года совместным постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) и правительства было решено изготовить два образца, вооруженных 76,2-мм пушкой и защищенных 45-мм броней. Тем же постановлением были приняты в производство тяжелый танк КВ и легкий Т-40. Выпуск Т-34 в 1940 году предусматривалось развернуть на ХПЗ и на Сталинградском тракторном заводе. Кошкин был не единственным создателем этого танка и отнюдь не главным. Номер завода-создателя : № 185 ОПЫТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ЗАВОД им. С. М. Кирова в ЛЕНИНГРАДЕ. Т-34 разработан коллективом под руководством Николая Всеволодовича Барыкова. Над Т-34 также работали Н. И. Груздев, Калоев А. В., Воробьев А. И., Гусев Н. Н., Мишин, Александрович М. и др. В частности старший (не главный) конструктор Калоев А. В. был руководителем исследовательской группы в задачи которой входило испытание новых образцов танков, исследование и определение оптимальных параметров агрегатов и, наконец, ОБОСНОВАНИЕ НОВЫХ ТИПОВ ТАНКОВ. Его монография «Тактика современных танковых войск и обоснование новых типов танков и их свойства» — это НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЙ подход производства современных (для тех лет) танков. Вместо создания 26 типов танков (ПП, НПП, ДД, КТ… ПП — поддержка пехоты, КТ — Кавалерийские танки), предложено всего 3 типа: * Танк легкого бронирования * Танк среднего бронирования * Танк тяжелого бронирования. Завод 185 разрабатывал все ТРИ ТИПА, но первым был выпущен танк СРЕДНЕГО БРОНИРОВАНИЯ Т-34 и ПЕРЕДАН в 1939—40 г. заводу № 183 для организации серийного производства. Вот так завод 183 Морозова стал , якобы «создателем» танка. Эта версия появилась в книге В. Д. Мостовенко «ТАНКИ» (Воениздат, Москва, 1958г.) стр. 107. 31 марта 1940 было принято постановление о серийном производстве Т-34 на ХПЗ, не дожидаясь конструктивной доводки и устранения недоработок. Потом танки вновь подвергли тщательным ходовым и другим испытаниям, обстрелу из 45-мм противотанковой пушки образца 1937 года — причем почти в упор. Ни один снаряд брони не пробил, но один заклинил башню, попав между нею и корпусом. Конструкторы учли это и изменили конфигурацию башни. В июне вместе с машинами других образцов Т-34 был направлен на Карельский перешеек. Там на бывших финских противотанковых препятствиях танк еще раз продемонстрировал свои великолепные качества. Было там и такое препятствие: в бывшем когда-то лесу остались примерно метровые пни от спиленных могучих сосен. За этим участком находился ров, по дну которого с наклоном были установлены древесные стволы. Водитель-испытатель Н. Ф. Носик, разогнав Т-34, повалил пни в сторону рва, преодолел его и вышел на противоположную сторону. Командование танковых войск ОКХ: «Т-34 быстрее, более маневренный, имеет лучшую проходимость вне дорог, чем ниши Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV. Его броня сильнее. Пробивная способность его 7,62 см орудия превосходит их 5 cm KwK и 7,5 cm KwK40. Удачное расположение наклонных бронелистов увеличивает вероятность рикошета». «Борьба с Т-34 нашей пушкой 5 cm KwK возможна только на коротких дистанциях стрельбой в бок или корму танка. Здесь также необходимо стрелять так, чтобы снаряд был перпендикулярен поверхности брони».
Категория: Средние танки (СССР) | Просмотров: 1642 | Добавил: Егорикс | Теги: Т - 34(1939 года) | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов

Часики

Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5