ИС 4
ИС 4
Классификация тяжёлый танк
Боевая масса, т 60
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
ИСТОРИЯ
Годы производства 1947—1949
Годы эксплуатации 1947 — начало 1960-х
Количество выпущенных, шт. 219
РАЗМЕРЫ
Длина корпуса, мм 6600
Длина с пушкой вперёд, мм 9790
Ширина корпуса, мм 3260
Высота, мм 2480
Клиренс, мм 410
БРОНИРОВАНИЕ
Тип брони стальная катаная и литая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 160
Лоб корпуса (низ), мм/град. 140
Борт корпуса, мм/град. 160
Корма корпуса, мм/град. 100
Днище, мм 30
Крыша корпуса, мм 30
Лоб башни, мм/град. 250
Борт башни, мм/град. 170
ВООРУЖЕНИЕ
Калибр и марка пушки 122-мм Д-25
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 48
Боекомплект пушки 30
Прицелы телескопический ТШ-45
Пулемёты 2 × 12,7-мм ДШКМ
ПОДВИЖНОСТЬ
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 750
Скорость по шоссе, км/ч 43
Запас хода по шоссе, км 170
Удельная мощность, л. с./т 12,5
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 0,9
Преодолеваемый ров, м 2,8
Преодолеваемый брод, м 1,5
ОПИСАНИЕ
ИС-4 (объект 701) — советский тяжёлый танк послевоенного периода, принят на вооружение в 1947 году.
История создания и производства
ИС-4 серийно выпускался с 1947 по 1948 годы. Разработан на базе тяжёлого танка ИС-2 и имеет сварной корпус повышенной жёсткости, литую башню с переменной толщиной стенок. Один пулемёт — крупнокалиберный — спарен с пушкой, второй — зенитный установлен на турели люка заряжающего и оснащён коллиматорным прицелом. Трансмиссия — планетарная, с оригинальным механизмом поворота и мультипликаторами. Наведение пушки электромеханическое. Оснащён радиостанций 10РК-26(10РТ). До принятие на вооружение было создано несколько опытных образцов танка, один об. 701-2 со 100 мм пушкой С-34 и лобовой бронёй башни в 160 мм (масса 55,9 т). Другие образцы об. 701-5 и 701-6 вооружены 122 мм пушкой Д-25 (масса 58,5 т). После доработки об. 701-6 под индексом ИС-4 был принят на вооружение. В ходе эксплуатации выяснилось, что масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных средств. Кроме того, выявилась недостаточная надежность отдельных узлов трансмиссии. После выпуска небольшой серии был снят с производства. В 1956 году все танки прошли капитальный ремонт на Дарницком танко-ремонтном заводе и были поставлены на хранение на базе в Осиповичах. В 1970 году в Осиповичах на их основе были созданы 20 отдельных В.Ч в составе 10 танков, грузовика ЗИЛ-130, артиллерийского расчёта для стрельбы с ЗОП, поваров и отправлены в укреп-районы вдоль всей советско-китайской границы. В конце 70-х годов все танки были отправлены на переплавку.
|