Добавить в закладки
СайТанк
Меню сайта

Категории раздела
Лёгкие танки (СССР) [11]
Здесь материалы о ЛЁГКИХ танках
Средние танки (СССР) [6]
Средние танки состоявшиеся на вооружении в СССР
Тяжёлые танки (СССР) [9]
В этой рубрике вы найдёте материал про танки такие как КВ,КВ2,КВ 1С и т.п.
Военное Дело [9]
Видеозаписи современных броне танковый войск и прочих военных единиц
САУ [11]
Раздел о Самоходных Артиллерийских установках

Поиск

Главная » 2011 » Январь » 28 » Т - 54
20:30
Т - 54
Т - 54

Т - 54

Классификация средний танк Боевая масса, т 36,0 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 4

ИСТОРИЯ

Годы производства 1945—1979 Годы эксплуатации с 1948

РАЗМЕРЫ

Длина корпуса, мм 6370 Длина с пушкой вперёд, мм 9000 Ширина корпуса, мм 3270 Высота, мм 2400 Клиренс, мм 425

БРОНИРОВАНИЕ

Тип брони стальная катаная и литая Лоб корпуса (верх), мм/град. 100 / 60° Лоб корпуса (низ), мм/град. 100 / 55° Борт корпуса, мм/град. 80 / 0° Корма корпуса (верх), мм/град. 45 / 60° Корма корпуса (середина), мм/град. 45 / 17° Корма корпуса (низ), мм/град. 30 / 70° Днище, мм 20 Крыша корпуса, мм 20—30 Лоб башни, мм/град. 200 / 0°… 108 / 60° Борт башни, мм/град. 160 / 0°… 86 / 60° Корма башни, мм/град. 65 / 0°… 48 / 45° Крыша башни, мм 30

ВООРУЖЕНИЕ

Калибр и марка пушки 100-мм Д-10Т1 Тип пушки нарезная пушка Длина ствола, калибров 56 Боекомплект пушки 34 Углы ВН, град. −5…+18 Пулемёты 1 × 12,7-мм ДШКМ, 2 × 7,62-мм СГМТ

ПОДВИЖНОСТЬ

Тип двигателя [показать]В-55 Производитель: ЧТЗ Марка: В-55 Тип: дизельный Объём: 38 880 см3 Максимальная мощность: 427 кВт (581 л.с.), при 2000 об/мин Максимальный крутящий момент: 2254 Н·м, при 1400 об/мин Конфигурация: V12 Цилиндров: 12 Ход поршня: 180 мм Диаметр цилиндра: 150 мм Cтепень сжатия: 15 Охлаждение: жидкостное Тактность (число тактов): 4 Рекомендованное топливо: ДЛ, ДЗ, ДА Мощность двигателя, л. с. 520 Скорость по шоссе, км/ч 50 Запас хода по шоссе, км 360—400 Тип подвески индивидуальная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см² 0,82 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,73 Преодолеваемый ров, м 2,7 Преодолеваемый брод, м 1,4

ОПИСАНИЕ

Создание Т-54 Т-44 Непосредственным предшественником Т-54 явился танк Т-44, созданный в 1943—1944 годах. На ранних стадиях, процесс создания Т-54 неотделим от Т-44, поскольку разработка обоих танков велась в общем русле развития советской бронетанковой техники тех лет, и на первых порах, воплощённый в металле Т-54 представлял собой в значительной степени модернизированный вариант Т-44. Т-44 был создан КБ нижнетагильского завода № 183 в результате наработок по программе модернизации Т-34, приведшей к созданию танков Т-34М и Т-43, предназначенных для его замены, но в серию так и не пошедших из-за условий военного времени. Главным новшеством Т-44 явилась уникальная для своего времени компоновка. За счёт перекомпоновки моторного отделения и поперечной установки двигателя и трансмиссии, удалось значительно сократить его длину и высоту, а также сместить башню к середине корпуса, разгрузив лобовые катки. Вместе с устранением из состава экипажа стрелка-радиста, это позволило также значительно сократить забронированный объём и, при массе меньшей чем у серийного Т-34-85, добиться значительного усиления бронирования. Согласно сформулированным ЦНИИ-48 ещё в конце 1943 года требованиям к защите перспективного среднего танка от 75-мм и 85-мм снарядов Эти требования, хотя и не полностью, были реализованы на Т-44, первая модификация которого имела 75-мм лобовую броню и борта толщиной 45 мм в нижней части и 75 мм в верхней. Уже на первой крупносерийной модификации, Т-44А, толщина лобового бронирования была увеличена до 90 мм, а бортового — до 75 мм по всей высоте. Однако, несмотря на все эти достоинства, вооружение Т-44 осталось тем же, что и на Т-34-85 — 85-мм пушка ЗИС-С-53 с длиной ствола в 56 калибров, считавшаяся бесперспективной для среднего танка уже в 1944 году[4]. Путей повышения огневой мощи существовало два. Первый заключался в создании орудий с повышенной начальной скоростью снаряда за счёт большего удлинения ствола и увеличенного заряда пороха. Однако, опыты с 85-мм орудиями такого типа, «большой мощности» по тогдашней терминологии, проводившиеся в 1944 году показали проблематичность их производства с существующей технологической базой. Вдобавок анализ результатов испытаний обстрелом показал, что лёгкие высокоскоростные снаряды менее эффективны в поражении расположенной под значительными углами наклона брони, чем низкоскоростные, но тяжёлые снаряды 100-мм и 122-мм пушек[4]. В результате, был избран второй путь — повышение артиллерийской мощи за счёт роста калибра. Уже с середины 1944 года как оружие для перспективного среднего танка рассматривалась 100-мм пушка с длиной ствола в 56 калибров и баллистикой морского орудия Б-34, ко второй половине того же года успешно установленная на САУ СУ-100[5]. Дополнительным аргументом в её пользу являлась значительно большая мощность осколочно-фугасного снаряда, ведь основным противником танка по-прежнему должна была оставаться пехота, поражение танков противника рассматривалось как хоть и важная, но второстепенная цель Т-54 (1946) 100-мм нарезная пушка Д-10Т, спаренная с пулеметом СГ-43, два 7,62-мм курсовых пулемета СГ-43, размещенных в броневых коробках на надгусеничных полках, и 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Прицел ТШ-20 с 4 кратным увеличением. Двигатель В-54 мощностью 520 л.с. Планетарные, двухступенчатые механизмы поворота. Лопастные гидроамортизаторы на передних и задних узлах. Мелкозвенчатая гусеница, состоявшая из 90 траков с открытым металлическим шарниром и имевшая цевочное зацепление с ведущим колесом (вместо гребного на Т-34 и Т-44). Углекислотная полуавтоматическая система противопожарного оборудования. Снаружи кормовой части корпуса устанавливались две дымовых шашки МДШ. В качестве средств связи использовались радиостанция 10-РТ-26 и танковое переговорное устройство ТПУ-47.\ Т-54 (1949) Новая форма башни, заман (обратный скос броневого листа в нижней части башни танка или иной боевой машины) сохранили только в кормовой части. Один курсовой пулемет в отделении управления вместо двух, размещавшихся на надгусеничных полках. Танковый форсуночный подогреватель, воздухоочиститель с эжекционным отсосом пыли, гусеница шириной 580 мм (вместо 500 мм). Толщина ВЛД уменьшена с 120 мм до 100 мм. Т-54 (1951) Новая полусферическая башня. Прицел ТШ2-22 с переменным 3, 5 и 7-кратным увеличением, изменена конструкция гитары.\ Т-54АК Командирский вариант Т-54А. Разработан в 1958 году на базе Т-54А. Из отличительных особенностей: дополнительная радиостанция Р-113, навигационная аппаратура ТНА-2, зарядное устройство АБ-1П/30, уменьшен боекомплект.
Категория: Средние танки (СССР) | Просмотров: 1339 | Добавил: Егорикс | Теги: Т - 54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов

Часики

Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5